Пустота

   Прозвенел звонок на перемену. Класс шумной толпой потянулся к выходу. И только вокруг парты Маши восторженно перешёптывались несколько девочек.                                                                                                      

- Ой, какая красота! - прошептала Настя.

- Да, мне это привезли из Египта бабушка с дедушкой - сказала в ответ Маша. - А-ну быстро на улицу! - вскрикнула учительница.  Девочки выбежали из класса. Возле парты остались только Женя, Настя и Маша.                            

- Мне так нравится этот браслетик. Отдай мне его! - улыбаясь, потребовала Женя.                                                                                              

- Нет, мне он тоже нравится - сказала Маша и начала собирать вещи в портфель. Женя медленно обошла вокруг Маши, наклонилась к её уху и прошептала: «Если ты мне его не подаришь, то завтра же тебе все девочки объявят бойкот».                                                                                                 - Отстань! - произнесла Маша – И не мешай мне.

   Нужно отметить, что половина девочек этого класса были знакомы с 3 лет. Всё это время они вместе посещали танцевальную студию, поэтому характеры и повадки друг друга они уже достаточно хорошо изучили. Каждая из них имела свои достоинства и недостатки. До этого случая им удавалось разобраться между собой самостоятельно. Но в этот раз всё вышло за пределы их маленькой танцевальной тусовки.

На следующее утро Маша удивилась, что половина девочек с ней не поздоровались. На большой перемене к ней опять подошла Женя и как бы невзначай спросила: «Ты принесла браслет?»                                             - Конечно, нет - молниеносно отреагировала Маша.                                               - Ну что ж тогда придётся подключать весь остальной класс – хитро ответила Женя.

  После этого разговора к Маше начали задираться некоторые мальчики, девочки замолкали, когда Маша приближалась к ним. Маша пыталась объяснить ситуацию, но никто её не слушал. К счастью, некоторые дети, попросту не обращали внимание на выходки Жени.  Женя становилась всё наглее и наглее, и дошло до того, что в один прекрасный момент Маша отказалась идти в школу. Маме не пришлось долго выпытывать у девочки, что произошло и мама пошла в школу вместе с Машей.

На этом история могла и закончиться, если бы после этого в школу не пришла Женина мама. 

   Нужно заметить, что, как и любая мама, она считала Женю самой честной, справедливой и безукоризненно воспитанной девочкой, поэтому любые нападки в сторону её дочери она сразу пресекала довольно жёстко.

 - Настя, а ну иди сюда! - при всех громко и строго позвала девочку Женина мама(Женя и Настя воспитывались вместе с пелёнок и росли в одном подъезде) - Скажи честно, тебя Женя подговаривала на бойкот против Маши?  

Настя посмотрела на маму Жени и тихонько сказала «Да». Все остальные девочки перепугано сказали «Нет». После этого мама резко повернулась к старосте и ехидно спросила «А ты что скажешь?» 

  -  Я этого не слыхала - ответила Катя и отвернулась. Она была как раз из тех детей, которые не принимали участие в этом бойкоте.                          

   - Вот видите! Женю опять оговорили! А от тебя, Настя, я такого не ожидала - забрав дочь, она вышла из класса.

   В разговоре между собой дети выяснили, что Женя практически каждому ставила практические условия, угрожала, таким образом добиваясь своего, но дети были настолько напуганы, что никто не рискнул встать на защиту Маши и Насти.  

   Все оправились по домам. Через несколько часов у Кати в квартире раздался телефонный звонок. Настина мама о чём-то  долго беседовала с Катиной мамой. По обрывкам маминых фраз Катя догадалась, что выяснение отношений продолжается. Потом к Кате в комнату зашла мама и рассказала, что к Насте пришла Женя с мамой и устроили разбирательство. Со слов мамы, Настя со слезами на глазах доказывала свою правоту, но никто, кроме мамы, ей не поверил.

   Наступил вечер. Катин папа, зайдя в комнату дочери пожелать спокойной ночи, увидел, что девочка плачет.                                                  

- Что случилось? - поинтересовался папа.                                                           - Ничего - всхлипнула Катя и отвернулась к стенке. Растерянный папа сообщил об этом маме.                                                                      

- Что случилось, Кать? - спросила мама, присевши на кровать.  Девочка ничего не ответила. Потом, словно собравшись  духом, она выдохнула: «Я обманула». Пришлось рассказать маме всю эту историю с одним исключением – Катя слыхала, как Женя подговаривала детей, но на момент грозного обращения к ней Жениной мамы, она просто испугалась. И сейчас ей кажется, что она предала Настю и из-за этого ей больно и она не может уснуть. Вечером, услышав о телефонном разговоре, она поняла, что своим страхом принесла гораздо больше боли Насте, на которую теперь обрушился весь ком неправды. Тем вечером они долго беседовали. Мама объясняла, что вся сила человека в умении сказать правду всегда.                                                                                   

   - Я завтра во всём признаюсь, - с облегчением сказала Катя и уснула.

    На следующее утро вечерний разговор не обсуждался. Катя как всегда вышла в школу. На первом этаже консьержка поинтересовалась, в чем причина грустного настроения. «Я вчера обманула и сейчас должна сказать правду». «Правильно, так всегда и поступай» - произнесла консьержка. Девочка выдохнула и уверенно открыла дверь подъезда.  

   По дороге навстречу шли Женина мама с дочкой за руку и с гордо поднятой головой впереди, а за ними шла Настя с мамой. Настя явно была расстроена. Катя набрала полную грудь воздуха и с криком «Я вчера сказала неправду!»  побежала навстречу девочкам. Она не переставала говорить эту фразу пока бежала. Когда она поравнялась с Женей, Женина мама схватила её за руку со словами «Мы вчера всё это уже решили и не надо об этом говорить». Катя посмотрела на Настю и уверенно произнесла: «Женя подговаривала всех девочек устроить бойкот. Настя говорила правду». После этого она подошла к Насте, взяла её за руку и они вместе пошли в школу, оставив маму Насти с открытым ртом стоять на дороге.

   Конечно же, Настина мама позвонила Катиной маме, сообщила о случившемся и сказала, что в момент, когда Катя говорила, Настя всё крепче и крепче сжимала мамину руку и отпустила её только, чтобы взяться за Катину. 

   Вечером Катя подошла к своим родителям и сказала им, что после того, как девочки рассказали эту историю в классе, весь класс их поддержал, и все страхи детей оказаться в одиночестве были напрасны.

***

Наверное, мне повезло, и я столкнулась с обманом на детском уровне – и последствия были тоже как-бы детские. Через некоторое время все помирились и все как будто стёрлось.

Прошло несколько лет, сейчас я понимаю, что именно в тот вечер, обсуждая с мамой силу правды, я поняла, что если солгать, то это все равно, что съесть червяка и он или будет грызть тебя изнутри или висеть над головой, извиваясь, насмехаясь и подмигивая, как бы напоминая – я здесь, я твой обман, я всегда буду с тобой и ты всегда будешь бояться, что меня увидят. Не подумайте, мне не это тогда говорила мама – это моё определение лжи на данном жизненном этапе.  Конечно, со временем я начну учитывать и существование лжи во спасение и лжи во благо, но это в любом случае, как исключение из правил.

Маленький обман влечёт за собой большой и, как туман, ложь может окутать все вокруг. В этом тумане можно потерять и родных и друзей и самого себя. А человек, потерявший себя – это ноль, а ноль – это ничто, это пустота.

Write a comment

Comments: 13
  • #1

    Гораций (Friday, 05 June 2015 13:44)

    Давно ничего такого совершенного не читал :)

  • #2

    Фродо (Sunday, 07 June 2015 18:05)

    Согласен, рассказ супер!

  • #3

    Сэм Гэмджи (Sunday, 07 June 2015 18:06)

    Мистер Фродо! Что вы тут делаете? Откуда у вас интернет?

  • #4

    Мерри Брендибак (Sunday, 07 June 2015 18:06)

    Да-да, откуда?

  • #5

    Пиппин Тук (Sunday, 07 June 2015 18:07)

    Мы тебя раскусили, Фродо

  • #6

    Фродо (Sunday, 07 June 2015 18:08)

    Тогда откуда у вас всех интернет? Кстати, как насчет сегодня в восемь в трактире?

  • #7

    Мерри Брендибак (Sunday, 07 June 2015 18:08)

    Отличная идея!

  • #8

    Пиппин Тук (Sunday, 07 June 2015 18:09)

    Да, мы все придем

  • #9

    Сэм Гэмджи (Sunday, 07 June 2015 18:09)

    Конечно придем, а рассказ и правда отличный!

  • #10

    Гендальф (Sunday, 07 June 2015 18:14)

    Я тоже приду!

  • #11

    Саурон (Sunday, 07 June 2015 18:39)

    Назгулы, в трактир, за ними, скорее!

  • #12

    Голлум (Sunday, 07 June 2015 18:42)

    Моя-я-я пре-е-е-елесть. Голлум! Голлум!

  • #13

    Рузи (Sunday, 07 June 2015 19:43)

    Сэм,возвращайся к обеду!!!